Что такое франшиза? Каталог франшиз Украины

Франшиза — это ряд возможностей для управления брендом и бизнес-моделью франчайзера, который, в свою очередь предоставляет возможность купить франшизу франчайзи и быть владельцем этого же бизнеса по личным условиям.

Франшиза имеет несколько понятий в различных сферах, поскольку имеет определенные различия в значениях. В страховании, франшиза означает часть убытков, которые страховая выплачивает при страховом случае. В медийной сфере франшизой называют интеллектуальной собственностью, в которой объединены нереальные персонажи, относящихся к определенному произведению — медиафраншиза. В спорте франшиза носит значение второго названия команд.

Плюсы и минусы франшизы

Рассматривая бизнес по франшизе, ее можно охарактеризовать как покупку готового бизнеса. Однако, как и любая коммерческая деятельность, покупка франшизы содержит как и положительные так и отрицательные моменты для ее владельцев.

Плюсы франшизы:

  1. Отсутствие расходов в рекламных целях. Поскольку покупатель становится собственником уже известного бренда, он не требует дополнительно вкладываться в развитие узнаваемости компании.
  2. Низкая конкуренция. Франчайзинг предполагает размещение одной точки на одной территории, уменьшает уровень конкуренции между франчайзи.
  3. Информационная поддержка. Компания, которая предоставляет франшизу однозначно заинтересована, чтобы у ее покупателей бизнес розвивася стремительно, поэтому готова оказывать всю необходимую поддержку в бизнес-процессах.
  4. Легко оборудовать точку торговли. Все условия открытия магазина уже прописаны в условиях договора.
  5. Наличие поставщиков. Не нужно искать контрагентов для сотрудничества, ведь франчайзер предоставляет все списки партнеров, с которыми он сотрудничает.
  6. Финансовае поддержка. Если франчайзи необходимо взять средства на открытие дела в кредит, франчайзер согласится стать поручителем.
  7. Не нужно анализировать рынок. Вся аналитика уже у владельца, который бесплатно ее предоставит.

Минусы франшизы:

  • Узкий список поставщиков. Сотрудничать можно только с теми поставщиками, с которыми сотрудничает франчайзер.
  • Четкое сотрудничество. Франчайзи должен придерживаться всех внутренних правил и условий договора, вести бизнес исключительно по стандартной для франчайзера модели.
  • Много инвестиций. В конечных просчетах часто оказывается, что бизнес по франшизе требует больше вложений, чем на самостоятельное дело.
  • Условие неконкурентности. Франчайзи не могут купить франшизу у другого франчайзера с подобным товаром и открыть точку рядом с конкурентной.
  • Одностороннее расторжение договора. Франчайзер может расторгнуть договор с франчайзи, обосновывая это невыполнением всех указанных условий.

  • Смена руководства компании-организатора или его ликвидация. В таком случае, условия сотрудничества может быть изменено.

Франшиза в страховании

Как описывали выше, франшиза в страховании - это часть денег, которые возвращает страховая своему клиенту из-за страхового случая. Есть несколько вариантов выплаты франшизы: первый - это когда франшиза стабильная и выплачивается одна сумма, независимо от стоимости убытков, и второй - процентная франшиза, которая рассчитывается от страховой суммы, или убытков.

В страховании есть такие виды франшизы:

  1. Условная франшиза - если ущерб не превышает страховую сумму, то она не выплачивается, если убытки превышают страховую сумму, то она выплачивается в полном объеме вместе с ценой общих убытков.
  2. Безусловная франшиза - независимо от убытков, размер выплаты уменьшается на сумму франшизы.
  3. Временная - ограниченная определенными временными рамками по выплате франшизы, например, выплачивается через полгода после инцидента.
  4. Динамическая франшиза - выплата зависит от количества страховых случаев, когда впервые выплачивается вся сумма, а следующие, например, на 50%.
  5. Льготная франшиза - зависит от определенных прописанных в договоре условий, например. Если случай произошел по вине клиента, то франшиза выплачивается полностью, но если виноват не он, то франшиза не выплачивается.

Каталог самых известных франшиз Украины

Рынок Украины на 65% заполнен лучшими отечественными франшизами, среди которых топ франшиз:

  1. Aroma Kava
  2. «Крила»
  3. «Еко-лавка»
  4. «Наша ряба»
  5. Lviv Croissants
  6. «Сімейна пекарня»
  7. Andre Tan
  8. «Факультет-Фарм»
  9. Zarina
  10. Pizza Celentano
  11. Mafia
  12. «Львівська майстерня шоколаду»
  13. Novus
  14. Dream hostel
  15. «Экспресс стрижка»
  16. FreshLine
  17. Re/Max
  18. Coral Travel
  19. TUI
  20. Delfast