Формула вычисления доли рынка проста. Доля рынка компании равен отношению показателей объема продаж, к общему объему продажи товаров той же категории на рынке. При этом доля рынка может определяться, как в натуральных показателях (то есть в единицах продукции), так и в денежном выражении. где: Др– доля рынка, %; Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо найти способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных наступательных и оборонительных действий, попытаться расширить свою долю рынка. Временные акции, или специальные предложения не стоит расценивать как шаг назад, или действия от безысходности. Скидки выбирают все, поэтому они ни в коем случае не испортят репутацию, а наоборот — станут примером лояльности компании к клиентам. Сделайте свой продукт более прогрессивным, добавьте новые функции, которых нет у конкурентов. Обновления не всегда должны быть затратным, иногда одна небольшая возможность в программе может кардинально изменить актуальность предложения. Главное — понимать, что именно необходимо вашему пользователю. Сразу увеличить количество клиентов - не всегда возможно. Попробуйте сначала расширить свою аудиторию, проанализируйте, откуда вы еще можете получить потенциальных пользователей, именно им будет интересно. Возможно необходимым будет немного изменить свой продукт. Не забывайте о тех, кто уже вам доверяет и пользуется вашими услугами. Заинтересовывать своих существующих клиентов также необходимо. Предлагайте выгодные индивидуальные решения, программы лояльности и дополнительные бесплатные возможности. Чтобы вас нашли, или вами заинтересовались, необходимо рассказывать о себе. Быть на виду - это не просто, но необходимо для популярности компании. Не обязательно вкладывать огромные суммы в продвижение бренда, лучше выделить аудиторию, где знание о нем принесет вам доход. Доля рынка определяет масштаб бизнеса конкретной компании по сравнению с конкурентами, основное назначение - определение перспектив на ближайшее будущее и эффективность работы. Без тщательного изучения работы предприятия со всех сторон на первый взгляд может показаться, что компания успешна и хорошо развивается: высокий доход, повышенные темпы продаж, популярность бренда и открытие новых объектов. Но, если изучить долю рынка, то станет понятно, что доля конкретной компании невелика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дальнейшие перспективы весьма туманны. Поэтому так важно, развивая свой бизнес, следить за долей рынка компании, а также по доле, которую занимают конкуренты.
Qн – объем продаж анализируемой компании в денежном (грн.) или натуральном (ед.) выражении ;
Qобщ – общий объем продаж на рынке. Также может быть выражен как в гривнах так и в единицах продукции.Как увеличить свою долю на рынке
Почему доля рынка важна?
Что такое «доля рынка» и как ее увеличить
Доля рынка характеризует состояние компании на рынке относительно конкурентов. Количественный показатель доли рынка определяется процентным соотношением показателей объема продаж, к общему объему продажи товаров той же категории на рынке.