Причины ребрендинга
Причины для репозиционирования могут быть различными: это и ошибки при первоначальной подготовке, в результате которых позиционирования бренда был разработан неправильно или не было разработано совсем и сложилось стихийно, это могут быть и рыночные условия, активизация конкурентов, появление новых игроков, изменение целевой аудитории вызванные , например, ее взрослением, необходимостью расширения или изменением географии продаж.
Кроме того, в зависимости от тех причин, по которым возникла необходимость проведения ребрендинга, он может включать такие этапы как ренейминг и рестайлинг. Ренейминг — изменение имени бренда, может потребоваться по ряду причин. Название — одна из первых материализаций позиционирования, поэтому в том случае, когда меняется вектор развития бренда, происходит изменение или расширение вида деятельности компании, меняются стратегические задачи, то это логичным образом должно отразиться в нейминге.
Стратегия и этапы изменения имиджа компании
Этапы ребрендинга:
- Постановка бизнес-целей
Первое, с чего надлежит начинать ребрендинг, — определить конкретные цели, на достижение которых направлена совокупность будущих мероприятий. Это основа, не имея которой, нет смысла двигаться дальше: вы просто зря тратить время и деньги.
- Аудит рынка:
- — оценивается состояние бренда на рынке и перспективы его развития с учетом стратегий прямых и косвенных конкурентов;
- — рисуется портрет идеального покупателя, выясняются ключевые мотивы потребительского поведения;
- — устанавливается уровень лояльности к бренду и степень осведомленности о нем.
- Разработка тактики и стратегии
Теперь на основании проведенного аудита разрабатываются краткосрочная тактика и долгосрочная стратегия, которые должны отвечать требованиям корпоративной культуры компании.
- Формирование нового образа бренда:
- — проверить, насколько ценности организации соответствуют имиджу;
- — изучить рынок, в частности, прямых конкурентов бренда;
- — тщательно подобрать цветовую гамму;
- — выбрать правильное место для размещения логотипа бренда;
- — провести тестирование нового имиджа на целевых потребителей.
- Обновление составляющих бренда (рестайлинг)
На данном этапе к работе приступают профессиональные дизайнеры. Они вносят необходимые изменения в старые атрибуты, по которым бренд можно идентифицировать среди других: корпоративные цвета, фирменный стиль, логотип и др. визуальные элементы.
- Тестирование бренда в новой концепции
После внесения изменений к бренду выполняется его проверка на сотрудников и клиентов компании с целью выявления параметров, нуждаются в доработке.
- Внедрение обновленного бренда
На заключительном этапе путем внутренней и внешней коммуникации распространяется информация о новых характеристиках и сути бренда среди всех категорий людей, которые с ним тем или иным образом сталкиваются (сотрудников, потребителей, конкурентов).
- Анализ эффективности
Чтобы оценить правильность выбранного направления по развитию бренда, анализируются ключевые показатели, как уровень узнаваемости торговой марки, количество покупателей и другие в динамике.
Примеры ребрендинга
Изменение логотипа компании с мировым именем всегда было делом непростым и неоднозначным для потребительской аудитории. Мировой опыт ребрендинга показывает что, изменение привычного имиджа фирмы сопровождается критикой и недовольством со стороны сторонников продукции с отметкой привычной для взгляда логотипом. Такая потребительское поведение имеет ряд вполне понятным причинам. В первую очередь, здесь сказывается присуща большинству людей любовь к стабильности и нежелание что-либо менять. Во-вторых, отсутствие внятных причин для изменения логотипа приводит потребителей в недоумение. И, в-третьих, если новый логотип с дизайнерской точки зрения хуже старого, то рассчитывать на то, что он будет принят целевой аудиторией не приходится.
Как понять, что компании необходим ребрендинг
Наиболее часто встречающийся вид - обновления. Впоследствии старые и привычные торговые марки начинают ассоциироваться в сознании потребителей с прошлым. Их позиционирование, которое работало 10 лет назад, постепенно теряет актуальность в наше время. Чтобы не терять продажи, необходимо «освежить» образ компании в восприятии потребителей, для чего нужен ребрендинг.
Ребрендинг может поднять компанию на новый уровень и дать возможность потребителю посмотреть на бренд свежим взглядом. Работу можно выполнить на отлично, но риск ошибиться тоже очень вероятен. Поэтому, прежде чем придумывать что-то новое, вспомните, что привлекало клиентов в старом варианте.