Главной задачей бенчмаркинга — это вывести компанию на новый уровень и сделать ее более конкурентно способной. Если говорить простыми словами о видах бенчмаркинга, то все они сводятся к одному функционалу — анализ и сравнение компании и ее конкурентов. Из основных видов бенчмаркинга можно выделить 2, которые делятся на более узкие подвиды: — Бизнес-процесс — сравнение процессов и внедрение лучших практик; — Исторический — сравнение результатов компании за предыдущие периоды и сегодня; — Общий — сравнение показателей одного подразделения другому. — Конкурентный — сравнение деятельности своей компании с конкурентами; — Стратегический — SWOT-анализ компаний-партнеров;Бенчмаркинг выполняет следующие задачи:
Бенчмаркинг формируется на 4 принципах:
Виды бенчмаркинга
- Синергетический - применение положительного опыта с любой подобной отрасли;
- Функциональный - сравнение компании с одной отрасли.
Что сравнивается в бенчмаркинге:
- Стратегии - поведение бренда на рынке, его спрос, знаменитость;
- Бизнес-процессы - насколько налажена работа с клиентами и партнерами, размеры сбыта;
- Услуга или товар - портфель продукции, качество;
- Стоимость - анализ ценовой стратегии;
- Экономические показатели - финансовые результаты компании, прибыль.
Примеры бенчмаркинга
Рассмотрим примеры бенчмаркинга в соответствии с каждым видом и его подвидом.
Внутренний бенчмаркинг
Бизнес-процесс - в одном из отделов продаж была подключена IP-телефония, по ее опыту поддержка также ввела этот инструмент для оптимизации работы своего подразделения.
Исторический - сравнение показателей эффективности работы компании за прошлый и текущий годы.
Общий - один из филиалов принес больше прибыли холдинга, что анализируется, и с чего избираются лучшие практики для использования в других филиалах.
Внешний бенчмаркинг
Конкурентный - анализируя опыт лучшей компании у страны-соседа, компания внедряет ее практики и становится лидером на отечественном рынке.
Стратегический - анализ всех потенциальных конкурентов, даже если это стартап.
Синергетический - независимо от отрасли, в которой работает компания, рассматриваются практики лидеров из других сфер бизнеса и не только, это может быть и государственное учреждение, учебное заведение.
Функциональный - в компании с одной области выросли показатели узнаваемости, что стало результатом сотрудничества с маркетинговым агентством, соответственно это актуально и для собственного бизнеса.