В ритейле, ранее было четкое распределение на онлайн и оффлайн игроков. Однако со временем предприятия начали объединять эти два типа реализации именно для того, чтобы охватить большую аудиторию, и лучше взаимодействовать с ней. Существует мнение, что технологии — это замена людям, то есть они провоцируют сокращение рабочих мест. Но на самом деле технологии помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Сотрудник, который имеет инструмент, который избавит его от ручной работы, или поможет эффективнее провести анализ или исследование, будет показывать лучшие результаты, которые будут удовлетворять и его, и руководство.
Бесспорно важно и внутреннее развитие компании, а точнее желание внедрять новые решения. Часто сотрудники просто боятся использовать сервисы с точки зрения технической сложности. Однако, компании сегодня предлагают или легкие инструменты в использовании, или дополнительное обучение для персонала. Когда компания внутри активизирует современные инструменты, ей будет легче работать с ними на клиента.
Сегодня IT-решения - это не дополнительная возможность, это необходимость. Предприятия, которые уже имеют диджитал платформу, могут быстрее ориентироваться в форс-мажорных обстоятельствах, что и показал нам карантин. Бизнес, который активно использует современные сервисы смог удержаться на рынке, а некоторые его представители даже выйти "в плюс". Важно осознание того, что за один день стать диджитализированой компанией - не реально, поэтому начинать нужно уже, не дожидаясь оснований для этого.