EDI (Electronic Data Interchange) – это процесс передачи структурированной цифровой информации, позволяющий организациям передавать друг другу коммерческие данные — торговые, финансовые, транспортные и другие. Структурированный документ – документ в формате XML/JSON, то есть передается в предварительно настроенной и стандартизированной структуре данных. Неструктурированный документ – это документ с произвольной структурой данных; К таким документам относятся PDF, PNG, JPG, DOCX, XLSX и другие форматы.
EDI и ритейл Ритейл, без сомнения, самая инновационная и прогрессивная сфера бизнеса, которая инициировала и первой внедрила электронный обмен данными — Electronic Data Interchange (EDI) — в работе со своими партнерами. Так появилась единая унифицированная электронная система обмена данными и единый стандарт передачи е-сообщений между участниками розничной торговли по всему миру. Электронный документооборот для ритейла – это удобное решение для управления финансовыми потоками и цепочками поставок. Стандарты передачи данных в EDI Информация в рамках EDI передается не в произвольном порядке — для этого разработали и применяют ряд стандартов и правил, позволяющих отправителям и получателям данных «говорить на одном языке». Самые распространенные типы стандартных EDI-документов:
- Уведомление об отгрузке. Существует EDI-аналог бумажного товаросопроводительного документа – DESADV. Это электронное сообщение об успешной отгрузке товаров со склада, содержащее подробную информацию о поставленной продукции.
- Уведомление о приеме. Покупатель должен проинформировать поставщика о принятой продукции. Для этого есть такой EDI-документ, как RECADV.
- Уведомление о возврате. Покупатель по тем или иным причинам может отказаться от получения товара и вернуть его поставщику. Для этого он использует такой документ, как RETANN, содержащий сведения о возвращаемых товарах и причины отказа в их приеме.
Преимущества использования EDI-технологий:
- Упрощает передачу электронных данных, поскольку имеются подготовленные формы структурированных документов, позволяющие буквально через несколько кликов «мыши» обмениваться данными со своими контрагентами;
- Ускорение обработки данных – сокращение на 80% времени на обработку каждого документа в цепи поставок;
- Сводятся к минимуму влияние человеческого фактора и риск ошибок – система EDI автоматически обнаруживает и устраняет их;
- Значительно ускоряется и упрощается поиск требуемой информации в базе данных;
- Возможность в секунду запускать бизнес-процессы и экономить на расходах, связанных с бумажным документооборотом: человеко-часы, расходные материалы и т.д.
Почему ритейл выбирает EDI-Network от EDIN:
E-документооборот в EDI NETWORK — это комплексное и удобное решение для розничных сетей и поставщиков для обмена EDI и е-документов, имеющих юридическое значение.
Возможности и преимущества сервиса:
- До 80% сбережений на расходных материалах;
- Единые стандарты в трактовке е-данных;
- Обмен EDI-документами (Заказ, Подтверждение, Отгрузка и др.);
- Обмен юридически значимыми документами (расходная, накладная, акты);
- Международные стандарты безопасности;
- Интеграция с учетными системами с помощью API, XML, SOAP, AS2;
- Обмен е-документами любого формата (doc, jpg, xls, pdf);
- Минимизация ошибок человеческого фактора.
EДО EDIN – современная система электронного документооборота в Украине. Автоматизируйте бизнес-процессы, переведите работу с документами в е-формат и перейдите на инновационное решение для управления финансовыми потоками и цепочками поставок. Чтобы подключиться и получить 30 дней бесплатного пользования платформой EDI-Network, необходимо перейти по ссылке https://edin.ua/edi-network/.