5 способов улучшить взаимодействие с клиентами в e-commerce

Электронная коммерция, особенно та, которая исключает оффлайновую реализацию, или продуктом являются услуги, подпадает под категорию меньшего доверия со стороны клиентов. Причины этому те, что, несмотря на диджитализированого покупателя, он все равно доверяет больше компании, которая продает материальные вещи, или имеет консультационные центры, или возможность заплатить за товар/услугу в кассе. Удержать внимание к своему предложению и вызвать постоянное доверие клиента — задача не из простых.

Награда за лояльность

Каждый клиент хочет чувствовать себя особенным, с возможностями, которых нет у других. Для компаний, которые предлагают услуги, предоставить дополнительную выгоду в качестве материального поощрения не всегда выгодно или даже возможно. Поэтому награду за лояльность клиента можно выразить следующим образом:

— предоставлять доступ к новым функциям или продуктам первым;

— подарки в качестве скидок или эксклюзивных предложений;

— реферальные поощрения, когда действует партнерская программа для новых клиентов по рекомендации уже существующих.

Обеспечение качественной поддержки

Почти у всех компаний есть поддержка, колл-центр или констультацийний центр. Если предприятие с небольшим количеством клиентов, или простым продуктом (одежда, еда и др.), то существенную поддержку иметь не обязательно — достаточно один или несколько телефонных операторов.

company

В случае, если компания большая и предоставляет программные услуги, центр связи с клиентами должен быть профессиональным, с несколькими уровнями обслуживания, в зависимости от вопроса или проблемы, с которыми обратились. Также важно не ограничивать доступ — техническая поддержка должна быть на связи 24/7.

Запрос обратной связи

Пользователь услуг как никто знает, что именно работает хорошо, чего не хватает, и какая услуга нуждается в доработке. Поэтому следующий способ поддержания контакта с клиентами выгодно для обеих сторон — как для того, кто реализует продукт, так и для того, кто им пользуется.

Отправка анкеты, в которой клиент может оставить свои пожелания и отзывы — самый легкий и самый лучший способ привлечения пользователей. Отвечая на вопрос, покупатель чувствует свою необходимость в усовершенствовании услуги, он понимает, что его мнение не безразлично.

Увеличить присутствие в социальных сетях

e-commers

Социальные сети - одни из самых влиятельных платформ для развития бизнеса. Обусловлено это тем, что там находится почти каждый клиент. Сегодня, компания, которая не имеет страницы в любой соцсети не вызывает доверия полностью. Это объясняется тем, что на страницах компаний, люди могут увидеть реальные отзывы и реакции пользователей, отслеживать новости о продуктах.

Сегодня самыми популярными социальными сетями считаются:

  1. Facebook - крупнейшая сеть, которая предоставляет множество возможностей для коммерции и интернет маркетинга: таргетированная реклама, создание онлайн-магазинов, отслеживание посещения и др.
  2. Instagram - соцсеть направлена ​​на визуальный контент, однако уже также предоставляет полный спектр возможностей для продвижения продукта, относится к группе Facebook.
  3. Telegram - в первую очередь это мессенджер, но с появлением каналов, его также можно отнести и к социальным сетям. Создание канала, помогает объединять единомышленников и предоставлять им необходимую информацию в одном месте.
  4. YouTube - видео платформа, которая позволяет e-commerce объяснять клиентам, как работает продукт, как его настроить, разбавлять информацию фановым контентом, который также влияет на заинтересованность.
  5. Pinterest - сеть, которая также направлена ​​на визуальное восприятие, однако она может заинтересовать посетителя перейти на сайт, качественным контентом.

Держите клиентов в курсе дел

Важно постоянно держать контакт с клиентами и имидж, не давать им забывать, что компания заботится о комфорте в пользовании продукта. Важно вовремя сообщать об изменениях, или неполадках, чтобы клиент не узнавал об этом сам. Также не менее важно рассказывать о новинках компании и события, которые происходят внутри (благотворительные акции, достижения и др.), ведь так пользователи смогут ассоциировать услуги с людьми, которых они предоставляют.

Конкуренция сегодня растет во всех отраслях, новых предприятий появляется с каждым днем ​​все больше. Именно поэтому, особенно, если компания e-commerce, важно не давать забывать о себе. Реклама становится инструментом, который все меньше влияет на решения, поэтому лучший способ - это предоставлять общенея и контакт, которые не всегда могут предоставить конкуренты.