Фуры еще не трансформеры, но ТТН уже электронная

У ТТН (товарно-транспортной накладной), почти как у кота, 4 жизни: основание для списания ТМЦ, основание для оприходования ТМЦ, основание для расчетов за выполненные транспортные услуги и приложение к путевому листу, что является основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Итак имеем 4 распечатанных документа — некий дорожный фулл хаус. Казалось, чтобы такого — главное в бардачке держать, чтобы не потерять. Однако не все так просто.

Что может пойти не по плану?

Да, можно 10 раз проверить, лежит ли документ на своем месте, а на 11 раз забыть его у грузополучателя. ТТН веревочкой не привяжешь, как перчатки в детстве. Даже если все успешно сохранилось, никто не застрахован от возможных ошибок — обычный человеческий фактор: лишний нолик — и продукцию уже не примут.

Жизнь непредсказуема, как и развал схождения у грузовика, или фаза глубокого сна у водителя. Иногда процесс перевозки может сбиться с графика, об этом вовремя не будет сообщено грузополучателю. Итак, приехав не в свой отрезок времени, фура может простаивать с товаром, ожидая своей очереди, и хорошо, если это не молочная продукция.

Вот лишь несколько примеров недостатков бумажных документов — их не исправить, не восстановить, не совершить копию в полевых условиях. Сложный процесс перевозки наконец упрощает ЕТТН — электронная товарно-транспортная накладная, согласно утвержденному приказом Министерства инфраструктуры Украины от 03.06.2019 года о «Изменения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине» может быть в оцифрованной форме.

Как ЕТТН работает на деле: кейс «Метинвест Шиппинг»

19 декабря 2019 состоялось первое перевозки с применением ЕТТН от провайдера электронного документооборота EDIN между компаниями «МЕТИНВЕСТ СМЦ» и «МЕТИНВЕСТ ШИППИНГ», которое успешно прошло проверку и первую поставку с ЕТТН было полностью завершено с проверкой инспектором Укртрансбезопасности.

По расчетам компании "Метинвест Шиппинг", количество документов, которыми она обменивается при поставках составляет 160 000 в год с тенденцией роста на 15% в год. До внедрения ЭДО, процесс согласования 1-ой "Заявки на транспортировку" с перевозчиком в компании занимал 3,5 мин., Проработки "Акта оказанных услуг" и ТТН - 6,25 мин. С внедрением электронного документооборота "Заявка на транспортировку" стала занимать 1 мин., а ТТН - 4,75 мин. За 5 месяцев 2019 "МЕТИНВЕСТ ШИППИНГ" сумел сократить расходы на 123 рабочих дня.

Почему ЕТТН актуальна именно сейчас?

В первую очередь, компаниям остается не так много времени для внедрения электронной ТТН, а значит необходимо пройти тест и начать внедрение решения со своими контрагентами.

Во-вторых, сегодня весь мир находится в сложной ситуации, связанной с COVID-19. Из-за высокой вероятности заражения, самое главное - избегать прямого контакта, который включает и передачу предметов из рук в руки, то есть бумажные документы так же, как и любая поверхность, могут переносить вирус от 3-х часов.

Антивирусная акция от EDIN

Е-провайдер понимает все сложности, с которыми сегодня столкнулись компании, поэтому предлагает специальные условия использования сервиса ЕТТН.

До конца июля 2020 году все пользователи, которые зарегистрируются в сервисе ЕТТН, получат безлимитное количество документов на отправку и получение с электронными ТТН.

Одноразовая цена составляет 100 грн, без скрытых платежей и без "звездочек".

Начни новый этап развития бизнеса уже сейчас, подключайся!