Однако, именно постоянные расходы, которые не изменяются, и являются основной причиной уменьшения доходов. Постоянные расходы — это, например, аренда помещений под склад, магазин, офис, оплата дополнительных сервисов и тд. Поэтому именно постоянные расходы необходимо оптимизировать. Но, в любом случае, сокращать расходы необходимо там, где самые большие расходы. Для этого необходимо разделить все расходы на три категории, например: Конечно же оптимизировать затраты на людях — это не очень легкое и простое задание, ведь не хочется получить репутацию плохого работодателя и поступить несправедливо. Чтобы остаться честной компанией, сократить расходы на персонале можно следующим образом: — Сократить рабочий день — часть персонала, который задействован, например, в изготовление определенного количества продукции, можно выводить не в полный день, а на определенное количество часов. Важно, что компания должна заранее предупредить своих сотрудников о таких решениях. — Сдельно-премиальная оплата — можно подвязать заработную плату в объем работ. Команда, которая работает на изготовление продукции, получает средства в размере соответствующем количестве товаров, а отдел продаж от их реализации. — Аутсорсинг — передать часть обязанностей или процессов внешним специалистам, которые выполняли работу проектно, а не на постоянной основе; — Отказ от аренды офиса — перевод сотрудников на удаленную работу поможет существенно сократить расходы на аренду помещения и его обслуживания.
Экономия на персонале
Экономия на кредитах
Часто большая часть расходов - это проценты по кредитам. Решить эту ситуацию поможет кредит на более выгодных условиях с низким ставкам. Для этого необходимо обратиться в банк, обслуживающий компанию, в котором кредитор может согласиться на снижение процентов. Такой прием называется рефинансирование.
Экономия на материальных расходах
Всегда можно найти лучшие условия в работе с поставщиками сырья и материалов для производства продукции, поэтому не нужно переставать искать более выгодные предложения, параллельно ведя переговоры с действительными подрядчиками о скидках или отсрочке платежей.
Также важно проанализировать как происходит производство. Возможно остается много материалов, или для производства будет достаточно и меньшего их количества, или логистику возможно оптимизировать.
Экономия на дополнительных услугах
Важно пересмотреть актуальность дополнительных решений, которые использует компания в своих бизнес-процессах и проанализировать насколько они актуальны и необходимы, и возможно обойтись без них, не нарушая целостность бизнеса.
Часто аренда требует больших затрат, а помещение не используется оптимально. Возможно достаточно будет 1-2 складов для хранения продукции вместо 5-ти. Если помещение нужны для хранения документации, необходимо рассмотреть вариант с переходом на электронный документооборот, который может сэкономить затраты на хранение бумаги.
Получение льгот
Особенно во время карантина бизнес имеет возможность воспользоваться рядом льгот, которые облегчат период кризиса, среди которых:
- Неначисление пени до окончания карантина;
- освобождение от ЕСВ;
- Получение работодателем по частичной безработице для ФЛП;
- уменьшение требований к минимальному размеру уставного капитала банка и др.