Бенчмаркинг простыми словами

Бенчмаркинг — это анализ лучших мировых практик в определенной области, анализ конкурентов, поиск лучших предложений на рынке, которые компания может использовать в собственных процессах. Простыми словами, бенчмаркинг выступает как сравнительный анализ, когда бизнесу необходимо менять собственные направления в процессе выявления новых потребностей пользователей их продукции.

Главной задачей бенчмаркинга — это вывести компанию на новый уровень и сделать ее более конкурентно способной.

Бенчмаркинг выполняет следующие задачи:

  1. Сравнительный анализ с компанией-лидером в области
  2. Анализ всех конкурентов
  3. Выявление потенциала собственной компании
  4. Роадмап достижения целей
  5. Построение стратегии

Бенчмаркинг формируется на 4 принципах:

  1. Достоверность — фактические показатели;
  2. Взаимность — сотрудничество с партнерами;
  3. Измерение — все показатели должны подлежать конкретным измерениям;
  4. Аналогия — сравнительные процессы должны быть похожими.

Виды бенчмаркинга

Если говорить простыми словами о видах бенчмаркинга, то все они сводятся к одному функционалу — анализ и сравнение компании и ее конкурентов. Из основных видов бенчмаркинга можно выделить 2, которые делятся на более узкие подвиды:

  1. Внутренний — сравниваются показатели внутри одной компании:

— Бизнес-процесс — сравнение процессов и внедрение лучших практик;

— Исторический — сравнение результатов компании за предыдущие периоды и сегодня;

— Общий — сравнение показателей одного подразделения другому.

  1. Внешний — сравнение компании с конкурентами:

— Конкурентный — сравнение деятельности своей компании с конкурентами;

— Стратегический — SWOT-анализ компаний-партнеров;

- Синергетический - применение положительного опыта с любой подобной отрасли;

- Функциональный - сравнение компании с одной отрасли.

Что сравнивается в бенчмаркинге:

  1. Стратегии - поведение бренда на рынке, его спрос, знаменитость;
  2. Бизнес-процессы - насколько налажена работа с клиентами и партнерами, размеры сбыта;
  3. Услуга или товар - портфель продукции, качество;
  4. Стоимость - анализ ценовой стратегии;
  5. Экономические показатели - финансовые результаты компании, прибыль.

Примеры бенчмаркинга

Рассмотрим примеры бенчмаркинга в соответствии с каждым видом и его подвидом.

Внутренний бенчмаркинг

Бизнес-процесс - в одном из отделов продаж была подключена IP-телефония, по ее опыту поддержка также ввела этот инструмент для оптимизации работы своего подразделения.

Исторический - сравнение показателей эффективности работы компании за прошлый и текущий годы.

Общий - один из филиалов принес больше прибыли холдинга, что анализируется, и с чего избираются лучшие практики для использования в других филиалах.

Внешний бенчмаркинг

Конкурентный - анализируя опыт лучшей компании у страны-соседа, компания внедряет ее практики и становится лидером на отечественном рынке.

Стратегический - анализ всех потенциальных конкурентов, даже если это стартап.

Синергетический - независимо от отрасли, в которой работает компания, рассматриваются практики лидеров из других сфер бизнеса и не только, это может быть и государственное учреждение, учебное заведение.

Функциональный - в компании с одной области выросли показатели узнаваемости, что стало результатом сотрудничества с маркетинговым агентством, соответственно это актуально и для собственного бизнеса.