Коронавирус против ритейла, или новые возможности для продаж

От вспышки в Китае коронавируса в результате залихорадило всю планету. В ООН подсчитали, что потери мировой экономики, связанные со вспышкой заболевания могут составить в 2020 году около $ 2 трлн.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз роста мирового ВВП в 2020 году с 2,9% до 2,4% в связи с влиянием коронавируса на экономику. По прогнозу Национального банка Украины, вспышка коронавируса будет краткосрочным влиянием на мировую экономику, однако существует риск более длительного эффекта, который может ощутимо сказаться на экономике Украины.

Сейчас некоторые ритейлеры узнали от производителей электроники, что доставка персональных компьютеров и комплектующих может занимать в три раза больше времени, чем это было до начала эпидемии. Только те бренды, которые имеют возможность платить авансом и тесно сотрудничать с поставщиками компонентов, такие как Apple или Samsung, смогут обеспечить достаточную производственную мощность в условиях текущих проблем.

карантин

Бизнес-встречи, командировки, заседания отменяются. Много острых вопросов остаются в подвешенном состоянии и ждут окончания карантина, который, пока, неизвестно когда добежит к концу. Множество сделок на вкладываются, а некоторые контрагенты пытаются манипулировать понятием «форс-мажор» в собственных целях.

Какие проблемы возникают у бизнеса в Украине:

  • Снижение спроса — здесь стоит отметить, что это относится к категории товаров и услуг, не входящих в группу первой необходимости: все кроме продуктов, фарма, банковских услуг, решений для регулирования бизнес-процессов;
  • Снижение способности покупать — население будет избегать расходов, которые не являются обязательными, экономить средства и планирровать собственные семейные бюджеты;
  • При необходимости НБУ поддержит ликвидность банков с помощью стандартных инструментов рефинансирования. Будет отсрочено введение буферов капитала, в том числе буфера консервации капитала и буфера системной важности. В то же время банки должны выполнять минимальные требования достаточности и регулятивного капитала;
  • В Украине продолжается падение курса национальной валюты, которое началось с распространением коронавируса и обвалом цен на мировом рынке нефти. Нестабильный курс гривны, прежде всего отразится на импорте;
  • Универмаги и ТЦ закрыты на карантин — не продуктовая торговля оффлайн сегодня практически невозможна, соответственно всю долю доходов от продаж в магазинах компании не будут получать неизвестный период времени;

  • Продукты реализуют онлайн - абсолютно логичное ситуативное изменение продаж в условиях карантина, все ритейлеры предлагают доставку товаров на дом.

Последствия для украинского ритейла

Спрос на покупки товаров питания и хозяйственных не уменьшается, но если учесть, что со временем большинство все же перейдет за покупкой в ​​онлайн, ТМ могут пострадать от потерь за аренду помещений под оффлайн магазины.

Под большим риском остается обмен документами. Бумажные данные сейчас получить не просто: во-первых - это не безопасно (коронавирус остается на поверхности от 3-х часов), во-вторых - нахождение подписанта не в офисе, в-третьих - загруженность курьерских служб. Полезное будет обратиться к цифровым решениям - электронный документооборот.

В условиях поставок, которые являются главными в бизнес-процессах, как поставщиков, так и ТМ, стоит обратить внимание на решение по использованию электронной ТТН, которая сегодня позволит избежать прямых контактов между людьми, скорость получения документов, и сокращение расходов. Такое решение сегодня предлагают EDI-провайдеры, в частности EDIN.

Как не пострадать во время пандемии - открываем новые возможности

Для ритейла сегодня, кроме онлайн продаж, актуально обеспечить доставку продуктов на дом. Под эту функцию можно добавить акции под продукты, которые не входят в список первой необходимости: скидки, специальные предложения.

экономика

Важно доносить до покупателей, что все упаковки стерилизуются, товар отгружается в надлежащих условиях, а помещение в магазине дезинфицируется. Также тенденция с ограничением людей в магазине очень положительно влияет на восприятие пользователей.

Даже если кризис неизбежен, необходимо соблюдать ситуативность и направлять развитие бизнеса в полезное русло сегодняшнего дня. Необходимо подключать инструменты, которые помогут оптимизировать процессы, ускорить коннект между контрагентами и сэкономить средства.