Обзор поведения украинского покупателя в 2020 году

Провайдер электронного документооборота EDIN является поставщиком услуг для многих торговых сетей Украины. Именно поэтому мы постоянно следим за новыми тенденциями, прогнозами и изменениями в ритейле.

Бесспорно, пандемия повлияла на привычки людей во всем мире, и покупки не стали исключением. Однако, украинцы смогли пережить панику быстрее, чем жители других стран, и покупательское поведение не особо изменилось. Хотя это и не отменяет того, что обеспокоенность в Украине является высокой.

Паника сыграла роль в покупке продуктов «с запасом», украинцы покупали продукты, которые имеют долгий срок хранения: сахар, крупы, муку, консервы и др.

Когда первая волна прошла, население поняло, что ситуация с коронавируса - это надолго, и начали вырабатываться новые привычки: покупки в одном месте или онлайн шопинг, чтобы избегать мест скопления людей.

Если в первые недели украинцы, в целях экономии, перешли на более дешевые продукты, то потом все-таки вернулись к более дорогим продуктам. Во время пасхальных праздников, количество покупок в Украине выросла на 31%. Сейчас покупательское поведение стабильно.